Муниципальное
бюджетное дошкольное
образовательное учреждение

«Детский сад № 6»

188410, г. Волосово,
ул. Гатчинская, 3
8 (81373) 22 601
Пн -Пт с 07.00 до 19.00

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

 

 

Состояние материально-технической базы и содержание здания детского сада соответствует целям и задачам образовательного учреждения, санитарным нормам и пожарной безопасности.

В детском саду имеются:

  • 11 групповых комнат;
  • кабинет заведующего;
  • методический кабинет;
  • кабинет учителя-логопеда;
  • кабинет педагога –психолога;
  • кабинет музыкального руководителя и инструктора по физической культуре;
  • кабинет завхоза;
  • медицинский блок;
  • музыкальный зал;
  • физкультурный зал;
  • бассейн
  • пищеблок;
  • прачечная.
  • благоустроенная территория.

 

       Каждая группа имеет свой участок для проведения прогулок, оснащенный беседкой и игровым оборудованием (песочницы, горки, качели, беседки, спортивные комплексы, столы, скамейки ) Все участки соответствуют необходимым санитарно – гигиеническим условиям, ухожены, в летний период имеют эстетично оформленное озеленение. На игровой площадке организованы места для занятий и игровой деятельности, которые соответствуют нормам по охране труда, правилам техники безопасности и производственной санитарии, а также возрастным особенностям воспитанников.

   На территории находится огород, цветник, малые ландшафтные формы. Для экологического воспитания дошкольников имеется метеоплощадка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Наличие оборудованных учебных кабинетов, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В МБДОУ имеются кабинеты учителя – логопеда и педагога психолога. Психологический кабинет базируется на соответствующем требованиям методическоми организационном обеспечении, а также подкрепляется необходимым техническим оснащением и оборудованием. В организации развивающей среды кабинета реализуются инновационные технологии, учитываются всё , что необходимо для оказания соевременной квалифицированной психологической , консультативно-методической и психокоррекционной помощи воспитанникам и их родителям и педагогам по вопросам развития, обучения и воспитания, а также социально-психологической реабилитации и адаптации.

Кабинет учителя-логопеда предназначен для индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми, имеющими речевые нарушения. Структура предметно-развивающей среды логопедического кабинета определяется в соответствии с программой,  целями корркционно-образовательной работы, своеобразием пространственного расположения необходимых предметов и материалов


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Наличие объектов для проведения практических занятий, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В МБДОУ созданы все условия для непрерывной образовательной деятельности педагога с детьми и воспитания детей дошкольного возраста. В соответствии с требованиями ФГОС ДО, для организации обучения и воспитания в детском саду создана развивающая предметно-пространственная среда, способствующая развитию детской активности. Для полноценного осуществления образовательной деятельности в МБДОУ групповые помещения, оснащены всем необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарных правил для освоения образовательной программы дошкольного образования. При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Группы оснащены необходимым современным и разнообразным игровым оборудованием, дидактическим и демонстрационным материалом, аудиовизуальными средствами. В каждой группе есть необходимый материал, методическая литература для организации работы с детьми. Предметная среда всех помещений оптимально насыщена, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности, представляет собой «поисковое поле» для ребенка, стимулирующее процесс его развития и саморазвития, социализации и коррекции. В ДОУ не только уютно, красиво, удобно и комфортно детям, созданная развивающая среда открывает нашим воспитанникам весь спектр возможностей, направляет усилия детей на эффективное использование отдельных ее элементов.
Каждая группа имеет отдельное групповое  и спальное помещение, раздевальную комнату, буфетную, умывальную комнаты. Все группы оборудованы необходимой мебелью, которая подобрана в соответствии с возрастом и ростом детей, укомплектованы постельными принадлежности и полотенцами на каждого ребенка. Все дети обеспечены набором посуды.         

       Для реализации музыкального воспитания имеется  музыкальный зал, оснащенный набором музыкальных инструментов, фонотекой, программным обеспечением для реализации ООП ДО, фортепиано, синтезатор, проектор, ноутбук, музыкальный центр с караоке, магнитофон. Систематически пополняется костюмерная детскими и взрослыми костюмами сказочных персонажей. Оформление музыкального зала меняется по сезонам и к каждому празднику.

 

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Наличие библиотек, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В ДОУ библиотеки нет. Методическая литература по ООП и художественная литература хранится в методическом кабинете и на группах у воспитателей. Так же в каждой группе для детей оборудован книжный уголок. Регулярно выписываются следующие периодические издания: журналы Дошкольное воспитание, Дошкольная педагогика, Справочник руководителя ДОУ, Справочник старшего воспитателя, Справочник педагога – психолога, Справочник учителя – логопеда.

Наличие объектов спорта, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Для реализации физического воспитания имеется бассейн и физкультурный зал. Физкультурный зал оснащен необходимым спортивным оборудованием и инвентарем ( шведские стенки, рукоход, тренажеры, канат, скакалки, мячи, кегли) А так же имеется нетрадиционное спортивное оборудование (фитболы, степ-платформы). Спортивное оборудование выдержало испытание, находится в рабочем состоянии. В бассейне имеется инвентарь предназначенный для обучения плаванию ( нудлс, мячи, круги, нарукавники, доски для плавания).

Имеется физкультурная площадка, оснащённая спортивным оборудованием (рукоходы, мишень для метания, интегрированный спортивный комплекс, гимнастическое бревно, лабиринт и др.).Каждая группа на своей площадке имеет спортивные комплексы или спортивное оборудование..Игровое оборудование выдержало испытание, находится в рабочем состоянии.

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   

Наличие средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

  

Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Для организации питания дошкольников в детском саду имеется пищеблок, который оборудован  всем необходимым технологическим оборудованием, все оборудование исправно и находится в рабочем состоянии. Учреждение обеспечивает гарантированное сбалансированное пятиразовое  питание детей в соответствии с их возрастом и временем пребывания в Учреждении по нормам, утвержденным действующими Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений.

Рационально и правильно составленное десятидневное меню на холодный и теплый период года , представляет собой такой подбор блюд суточного рациона, который удовлетворяет потребность воспитанников в основных пищевых и энергетических компонентах с учетом возраста.

Суточная потребность в основных продуктах и их калорийность, а также в витаминах и минеральных веществах определяется в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13 (ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 15 мая 2013 г. N 26 Главного государственного санитарного врача РФ).

Основные принципы организации питания:

  • составление полноценного рациона питания; использование разнообразного ассортимента продуктов, гарантирующих достаточное содержание необходимых минеральных веществ и витаминов;
  • строгое соблюдение режима питания, отвечающего физиологическим особенностям детей различных возрастных групп, правильное сочетание его с режимом дня ребенка и режимом работы МБДОУ;
  • соблюдение правил эстетики питания, воспитание культурно- гигиенических навыков;
  • индивидуальный подход к каждому ребенку, учет состояния здоровья, особенности развития, периода адаптации;

строгое соблюдение технологических требований при приготовлении пищи, обеспечение правильной кулинарной обработки пищевых продуктов.

 

 

 

 

Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Медицинское обслуживание в МБДОУ осуществляется с учетом нормативных правовых актов субъектов РФ,  в соответствии с договором ЦРБ и лицензией на осуществление медицинской деятельности.
Помещения медицинского блока, находящиеся на праве оперативного управления ДОУ, передаются организации здравоохранения по договору безвозмездного пользования.
Медицинский блок состоит из медицинского и процедурного кабинетов и оснащён необходимым оборудованием. Медицинские препараты и перевязочный материал имеется в наличии в соответствии с СанПиН.

Один раз в квартал измеряются антропометрические данные воспитанников для индивидуального подбора мебели. Ежегодно воспитанники МБДОУ проходят периодический медицинский осмотр и диспансеризацию врачами-специалистами детской поликлиники.
Режим пребывания воспитанников в МБДОУ на холодный и теплый период года разработан с учетом требований СанПиН. Образовательная деятельность воспитанников

регламентирована режимом занятий.

В детском саду организованы мероприятия по охране здоровья воспитанников, включающие систему двигательной активности, рациональное питание и оздоровительные мероприятия. Педагогами детского сада в работе с детьми используются здоровьесберегающие технологии. Ведется работа с детьми по пропаганде и обучению навыкам здорового образа жизни и безопасности жизнедеятельности.
Ежегодно разрабатывается план по профилактике детского травматизма.

В МДОУ ведется постоянный контроль за соблюдением по выполнению санитарно-гигиенических норм и требований, правил ОТ, ТБ и ПБ. Своевременно осуществляется текущий ремонт помещений, игрового и уличного оборудования. Своевременно проводится работа по обкосу территории, обрезки кустов, в зимнее время-очистка дорожек и кровли от снега и наледи.

Составлены акты об испытании спортивного и игрового оборудования в физкультурном зале, спортивной площадке и прогулочных участках.

Проводятся один раз в квартал практические  тренировки по эвакуации воспитанников и сотрудников при пожаре.

В МБДОУ существует система мер безопасности: пропускной режим, домофоны, видеонаблюдение, АПС, тревожная кнопка.

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Детский сад подключен к сети интернет МОУДО «Центр информационных технологий» со скоростью 2 Мбит/с круглосуточно

Нахождение ПК

Количество компьютеров

Доступ в Интернет

Кабинет заведующего

2

+

Кабинет заместителя заведующего по УВР

1

+

Медицинский кабинет

1

+

Кабинет завхоза

1

+

Музыкальный кабинет

1

+

Бухгалтерия

2

+

Музыкальный зал

1

+

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Интерактивное оборудование

Наименование

Количество

Доска интерактивная

4

Проектор мультимедийный в комплекте с потолочным кронштейнером

5

Ноутбук

8

Моноблоки

8

Компьютер

4

Интерактивный комплекс "Мимио" (ноутбук+доска+ потолочный проектор)

1

Видеонаблюдение (монитор+блок)

1

 

 

Непосредственного доступа обучающихся к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям нет.

Компьютерные технологии активно используются в административной, воспитательно- образовательной деятельности (ведение документации, повышение квалификации, распространение педагогического опыта -публикации, создание сайтов, страниц, участие в конкурсах и др.).

 

Об электронных образовательных ресурсах

Электронные образовательные ресурсы используются для повышения качества

педагогического процесса - это презентации, обучающие программы, развивающие компьютерные игры, обучающие фильмы, мультфильмы, звуковые файлы (музыка и аудиокниги) и др.

Педагоги МБДОУ активно используют мультимедийную технику и электронные образовательные ресурсы (ЭОР) по всем направлениям образовательной

деятельности, осваивают новые виды детской деятельности: компьютерное конструирование, творческое экспериментирование, сотворчество и др.

Мультимедийное оборудование активно используем на родительских собраниях, досуговых мероприятиях, мастер-классах.

 

 

Информация для  инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В МБДОУ детей инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья - нет, но разработан паспорт доступности для инвалидов и предоставляемых в нем услуг в сфере образования.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в учреждении нет. При входе в МБДОУ "Детский сад № 6" установлена вывеска с названием организации, графиком работы, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля на контрастном фоне. Установлена кнопка вызова персонала для инвалидов-колясочников с целью оказания им помощи при въезде в здание.

 

 

 

Наверх