Муниципальное
бюджетное дошкольное
образовательное учреждение

«Детский сад № 6»

188410, г. Волосово,
ул. Гатчинская, 3
8 (81373) 22 601
Пн -Пт с 07.00 до 19.00

В здоровой семье - здоровый ребенок

«Если хочешь воспитать своего ребёнка здоровым, сам иди по пути здоровья, иначе его некуда будет вести!».В.А. Сухомлинский.

 Детский возраст – это время интенсивного формирования и роста тела, развития функций всех систем организма и психики, раскрытия способностей становления личности. Вместе с тем это благоприятный период для положительного воздействия на развитие детей средствами физической культуры полезных привычек. Именно в детском возрасте имеются все условия для всестороннего, гармоничного физического развития, образования, воспитания и оздоровления.

В семье чрезвычайно важную роль играют просвещения детей в вопросах потребностей здорового тела, обучение, тренировка, как и в детском саду. Все родители хотят, чтобы их ребенок рос сильным, крепким, здоровым, выносливым. Но очень часто забывают о том, что хорошие физические данные обусловлены тем образом жизни, который ведет семья, двигательной активностью ребенка. Детям необходимо не только объяснять значимость тех или иных действий и привычек, но и это главное – подавать собственный пример.  

Условия современной жизни ограничивают двигательную активность детей. Они излишне долго проводят время в малоподвижной позе – рисуют, смотрят телевизор, играют в планшет. Поэтому родители должны вместе с детьми делать утреннюю зарядку, вести здоровый образ жизни, больше двигаться, заниматься физкультурой и спортом, привлекать к активным действиям детей, и они вырастут здоровыми и преуспевающими людьми.

Родители для детей – авторитет, пример для подражания. Только говорить о значимости здоровья – это мало.

Например в выходные дни можно организовать с пользой для всей семьи:

1. Общий подъем очень бодрит, объединяет всю семью общим действием, общим веселым настроением и насыщает всех положительными эмоциями.

2.Совместная гимнастика в большой комнате или коридоре – что может быть лучше! Упражнения самые простые и доступные всем членам семьи от самого маленького до самого большого. Особенно хороши импровизации и имитационные движения.

3.Душ! От этой утренней процедуры все особенно дети получат наслаждение настоящего веселого водного праздника.

4.Теперь за аппетитный завтрак! Ведь это важнейшая трапеза дня. Поэтому не завтракаем на ходу. Красиво накрытый стол, любимые блюда, родные лица – как это здорово!

5.Затем всевозможные подвижные дворовые игры, инициаторами которых могут быть все члены семьи.

6.Прогулка имеет особое оздоровительное значение, если она насыщена разнообразной двигательной деятельностью. Чтобы ребенок охотно гулял, прогулку надо делать интересной. Для этого хороши подвижные игры. Они не только укрепляют здоровье, но и расширяют и углубляют представления детей об окружающей действительности, развивают внимание, память, наблюдательность. Также сделать прогулку веселой помогут игрушки. Для детей 5-6 лет рекомендуются игры с мячом, обручем, скакалкой (через нее можно не только прыгать, она может быть вожжами в игре в «лошадку», кеглями. Дети с удовольствием ездят на велосипеде. Старшие дошкольники (6-7 лет) с увлечением играют в кегли, бадминтон, в футбол. Обязательны прогулки или экскурсии, поездка, турпоход, посещение культурно-развлекательных заведений, парков, детских аттракционов, театров. Такие прогулки понравятся и взрослым.

7.Полезны разговоры о благотворном влиянии природы и отдыха на здоровье.

8.Пообедать можно в пункте общественного питания. Это приятно и интересно, способствует социально-коммуникабельному развитию детей или обсудить .что приготовить полезное и вкусное  дома .Посидите на скамейке полюбуйтесь небом, рекой, деревьями, цветами и т. п., спокойно подышите – это так умиротворяет, способствует расслаблению, глубокому отдыху.

9.Если вы не можете без телевизора посмотрите вместе интересную передачу, обязательно обсудите увиденное!

10.Очень полезно для психического здоровья ребенка, когда родители  посидят возле него перед сном с добрыми словами – такие минуты запоминаются на всю жизнь, они убеждают ребенка в собственной защищенности в значимости для семьи, пробуждают в нем душевный покой, укрепляют здоровье, помогают быть уверенным и успешным.

Ребёнок счастлив и весел только тогда, когда у него здоровая семья.! 

Памятка по предупреждению инфекционного заболевания (гриппа)

 

  1. Избегайте близкого контакта с людьми, имеющими симптомы гриппа: жар (высокую температуру), кашель, боль в горле, насморк, ломоту в теле, головную боль, озноб и чувство усталости.
  2. Постоянно мойте руки под проточной теплой водой с мылом. Используйте специальные гели или влажные гигиенические салфетки на спиртовой основе.
  3. Воздержитесь от посещения массовых мероприятий в закрытых помещениях.
  4. Во время чихания и кашля прикрывайте нос и рот одноразовым платком.
  5. Если не поздно, сделайте прививку (с учетом появления защиты через 2 недели).
  6. Если у вас поднялась температура, а также появились заложенность носа, насморк, кашель, боль в горле, водянистая диарея (понос), мокрота с прожилками крови:
  • оставайтесь дома и не посещайте места скопления людей;
  • в дневное время вызовите на дом врача из своей районной поликлиники, в вечернее или в ночное время – скорую помощь по телефону 03;
  • сообщите семье и друзьям о вашей болезни;
  • соблюдайте постельный режим и пейте не менее 3 л жидкости в день;
  • носите марлевую или одноразовую маску, меняя ее на новую каждые 2 ч.
  1. С целью профилактики:
  • больше гуляйте на свежем воздухе;
  • избегайте массовых мероприятий;
  • правильно питайтесь, употребляйте достаточное количество витаминов, особенно витамин С (фрукты, овощи, сок);
  • употребляйте в пищу чеснок и лук;
  • перед выходом из дома смазывайте полость носа оксолиновой мазью;
  • для профилактики гриппа принимайте "Арбидол" или "Анаферон".

 

ПАМЯТКА ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ПНЕВМОНИИ


Представление о счастье каждый человек связывает с семьёй. Семья – это опора, крепость, начало всех начал. Это - первый коллектив ребёнка, естественная среда, где закладываются основы будущей личности

Однако в современных условиях происходит осложнение семейного воспитания. Существуют серьезные проблемы во взаимоотношении родителей с детьми. Здоровье дошкольников во многом определяется отношением родителей к физическому воспитанию ребенка в семье.

В последние годы заметно возросло количество физически ослабленных детей. Проблемы экологии, занятость родителей, низкий уровень двигательной активности семьи - все это не укрепляет здоровье ребенка, а наоборот. Многие родители чрезмерно увлечены интеллектуальным развитием своих детей, совершенно забывая о том, что укрепление их здоровья, содействие физическому и психическому развитию является в настоящее время особенно значимым.

По данным НИИ гигиены и охраны здоровья детей, Научного центра здоровья детей РАМН, за последнее время число здоровых дошкольников уменьшилось в 5 раз и составляет лишь 9% от контингента детей, поступающих в школу. Лишь 5-7% дошкольников здоровы, 30-35% страдают хроническими заболеваниями, свыше 60% имеют функциональные отклонения.

Именно поэтому проблема ухудшения здоровья населения страны и особенно детей становится национальной.
Каждый родитель хочет видеть своего малыша здоровым, веселым, хорошо физически развитым. Наряду с совершенно естественной заботой о чистоте его тела, удовлетворении потребностей в пище крайне необходимо обеспечить и потребность в движениях.

Но из наблюдений за родителями наших воспитанников мы видим, что они не всегда обладают достаточными знаниями и умениями для занятий с детьми физическими упражнениями. Трудности обусловлены следующими причинами:

  • незнанием возрастных особенностей детей;
  • неумением учитывать индивидуальные особенности;
  • неправильно выбранным стилем общения с ребенком;
  • недостаточным владением двигательными умениями;
  • неумением выполнять задания в условиях игровой деятельности.


Возрастные особенности детей

Физическое развитие дошкольников отличается от развития детей младшего возраста. Примерно до трех лет ребенок растет «как на дрожжах» — только успевай новую одежду покупать взамен той, что стала мала. С четырех до шести лет рост и прибавка в весе становятся неравномерными: за три года ребенок становится выше в среднем на 15 см, а его вес увеличивается всего на 5 кг.

Физическое развитие дошкольников постепенно приближает их организм к организму взрослых. Но при этом следует помнить, что они все еще остаются детьми, и особенности детского организма (строение некоторых органов и систем, быстрая утомляемость) не позволяют им выдерживать высокие нагрузки.

Итак, какими основными особенностями характеризуется физическое развитие дошкольников? У детей дошкольного возраста происходит активное формирование опорно-двигательного аппарата. У них еще не закреплены естественные изгибы позвоночника, поэтому очень важно следить за правильной осанкой ребенка: большинство сколиозов, кифозов и других нарушений осанки начинаются именно из этого возраста.

Процесс окостенения хрящевой ткани у дошкольников еще не окончен, поэтому чрезмерные нагрузки (особенно на нижние конечности) ребенку противопоказаны: возможны травмы. Поскольку у ребенка достаточно слабые мышцы и связки, а хрящевая ткань еще не до конца окостенела, возможна деформация стопы, которая приведет к плоскостопию. Поэтому профилактике плоскостопия нужно уделить особое внимание.

Мышечная система дошкольников отличается от мышечной системы взрослых: дети быстрее утомляются, но утомляемость эта и проходит быстрее, чем у взрослых. Поэтому детям в этом возрасте противопоказаны однообразные длительные нагрузки: если вы занимаетесь с ребенком спортом, нужно постоянно чередовать упражнения для разных групп мышц.

Быстрая утомляемость дошкольников связана и с особенностями развития сердечно-сосудистой системы. У дошкольников больше относительный объем крови на килограмм массы, чем у взрослых, сосуды шире, путь передвижения крови по сосудам короче, а скорость кровообращения — выше. Сердце ребенка легко возбуждается при изменившейся нагрузке, тяжело к ней приспосабливается (нарушается ритм сокращений) и быстро утомляется.
Что касается развития центральной нервной системы, то тут следует отметить, что у детей дошкольного возраста процессы возбуждения преобладают над процессами торможения. Поэтому дошкольники подвижны и непоседливы. У них быстрые и импульсивные движения, неустойчивое внимание. Из-за того, что движения дошкольника беспорядочные и неточные, в работу вовлекаются лишние группы мышц, возрастает нагрузка на дыхательную и сердечно-сосудистую систему.

Физическое развитие дошкольников, его основные особенности нужно учитывать при планировании рациона и физических нагрузок детей дошкольного возраста. В дошкольном возрасте у детей высокий обмен веществ, поэтому важно обеспечить дошкольнику разнообразное, полезное и рациональное питание. Также нужно следить за тем, чтобы ребенок как можно больше находился на свежем воздухе.
В дошкольном возрасте ребенку нужна умеренная физическая нагрузка. Главное — выбрать оптимальный уровень нагрузки: она не должна быть ни слишком высокой, ни слишком низкой. Мы уже говорили, что из-за физиологических особенностей дошкольник быстро устает, но при этом быстро восстанавливается. Поэтому оптимальный вариант — кратковременные нагрузки, перемежаемые частными перерывами.

Какой вид спорта подходит моему ребёнку?
Многие родители отдают ребенка в различные спортивные кружки и секции. Это хороший выход из ситуации, но важно правильно подобрать вид спорта: виды спорта, сопряженные с высокими нагрузками, дошкольникам противопоказаны.

И важно ли учитывать природные наклонности, так называемый темперамент, при выборе спортивной секции для ребёнка?

Для растущего организма спортивные занятия (в разумных пределах!) полезны, особенно если вид спорта подобран с учетом физических и психических особенностей юного спортсмена, в частности, типа его темперамента. С точки зрения науки, темперамент — это врожденное сочетание определенных эмоциональных реакций, состояние нервной системы, психики человека, его способность реагировать на те или иные события.

В детском возрасте темперамент только складывается, и у ребёнка не всегда ясно можно заметить черты, которые ярко выражены у взрослого. Определить тип темперамента малыша можно по особенностям его поведения, мимики, по скорости реакции и общему уровню активности. Не принято говорить о каких либо слабых или сильных сторонах темперамента.

Нет "хороших" или "плохих" типов темперамента, но у каждого есть свои особенности.

И наша с вами задача — не пытаться переделать темперамент, а развивать положительные качества характера ребёнка, смягчая недостатки, которые начали проявляться в его поведении.

Занятия физкультурой дома.

  • Кроме занятий в кружках и секциях можно заниматься с ребенком дома. Но при этом нужно соблюдать несколько важных правил.
  • Заниматься нужно в хорошо проветренном помещении, оптимальная температура — 20-22°C (не ниже)
  • Лучше всего заниматься ежедневно в одно и то же время
  • Начинать следует с более легких упражнений, постепенно их усложняя
  • Нужно чередовать упражнения для разных групп мышц
  • Очень важно не давить на ребенка, не ругать его, если у него что-то не получается
  • При плохом самочувствии нужно прекратить занятия, пока не наступит улучшение.

Решить вопросы всестороннего физического развития детей, вырастить их здоровыми можно только совместными усилиями родителей и работников ДОУ. Координация воспитательной работы, проводимой в семье и детском саду - одна из важнейших задач педагогического коллектива. Поэтому хотелось бы знать, какое место физкультура занимает в семье.

Важным и действенным средством подъёма физической культуры семей является привлечение родителей к участию в разнообразных формах спортивно-оздоровительной работы, которая проводится с детьми: дни здоровья, дни открытых дверей, спортивные досуги и праздники, туристические походы.

Вывод:
Таким образом, мы можем говорить, что выбранные формы и методы работы с родителями и выбор направлений работы с детьми, родителями педагогами, способствовали повышению педагогической культуры и степени заинтересованности взрослых в вопросах развития и оздоровления детей, тем самым подтверждая правильность выбранной и выстроенной системы работы с родителями.

Наверх