Муниципальное
бюджетное дошкольное
образовательное учреждение

«Детский сад № 6»

188410, г. Волосово,
ул. Гатчинская, 3
8 (81373) 22 601
Пн -Пт с 07.00 до 19.00
Уполномоченные по правам ребенка
Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребёнка Мария Алексеевна Львова-Белова
Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребёнка Мария Алексеевна Львова-Белова
Уполномоченный по правам ребенка в Ленинградской области Толстова Татьяна Николаевна
Уполномоченный по правам ребенка в Ленинградской области Толстова Татьяна Николаевна
Уполномоченный по правам ребенка по Волосовскому району Ленинградской области Агапова Юлия Викторовна
Уполномоченный по правам ребенка по Волосовскому району Ленинградской области Агапова Юлия Викторовна

Страница учителя-дефектолога

Уважаемые родители!

Образовательный процесс сопровождает учитель-дефектолог Попова Ирина Владимировна.

Учитель-дефектолог работает по следующим направлениям:

 - Проводит полное и подробное обследование каждого ребенка на предмет особенностей его познавательного и социального развития, в процессе которого он определяет способности ребенка к обучению и к игре, что помогает ему организовать работу с этим ребенком так, чтобы максимально скорректировать выявленные недостатки развития.

- Повышает познавательную активность детей и при этом развивает основные психические процессы, такие как мышление, воображение, внимание, любознательность, память, восприятие.

- Формирует и развивает игровую деятельность детей, которая является главным видом деятельности для детей этого возраста.

-  Консультирует родителей по необходимым приемам обучения своего ребенка.

Целью коррекционно-педагогической работы дефектолога с ребенком с ОВЗ в условиях дошкольного учреждения является формирование психологической основы для полноценного развития его личности.

Учителю-дефектологу важно сформировать познавательные процессы, являющиеся основой для развития мышления: память, внимание, различные виды восприятия, зрительные, слуховые, моторные функции и межсенсорные связи, познавательную и творческую активность ребенка. Кроме того, в работе создаются условия для становления ведущих видов деятельности. При достижении этих целей возможна полноценная подготовка к обучению в школе.

Учитель-дефектолог проводит подгрупповые и индивидуальные занятия. В структуру занятий включаются игры и упражнения, направленные на развитие познавательных процессов.

подгрупповые занятия дефектолог проводит по следующим дисциплинам:

на индивидуальных занятиях учитель-дефектолог:

социальное развитие и ознакомление с окружающим

развивает основные виды памяти и внимания, восприятия и мышления, воображение;

формирование элементарных      количественных представлений

стимулирует развитие познавательной активности, формирование учебной мотивации;

игровая деятельность

совершенствует двигательные функции: общую и мелкую моторику, формирует элементарные графомоторные навыки;

развитие речи и формирование коммуникативных способностей

производит закрепление основных понятий, изученных на подгрупповых занятий, усвоенных ребенком не в достаточной степени;

 

Основная задача занятий: расширение кругозора детей; уточнение у них представлений о предметах и явлениях, природе, социальной действительности; обогащения словаря, уточнения значений слов; сенсорное развитие (ориентирование в цвете, форме, величине предметов, группировка множеств предметов по заданным признакам и др.); познавательное развитие (умение анализировать, классифицировать, сравнивать и обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости и закономерности и др.); развитие речи (формирование навыков построения развернутых высказываний, логико-грамматических конструкций); подготовка к школьному обучению.

Учитель-дефектолог работает в тесном контакте с медиками, воспитателями, психологом, музыкальным руководителем, инструктором по физическому воспитанию и родителями.

Наверх