Уважаемые родители!
Образовательный процесс сопровождает учитель-дефектолог Попова Ирина Владимировна.
Учитель-дефектолог работает по следующим направлениям:
- Проводит полное и подробное обследование каждого ребенка на предмет особенностей его познавательного и социального развития, в процессе которого он определяет способности ребенка к обучению и к игре, что помогает ему организовать работу с этим ребенком так, чтобы максимально скорректировать выявленные недостатки развития.
- Повышает познавательную активность детей и при этом развивает основные психические процессы, такие как мышление, воображение, внимание, любознательность, память, восприятие.
- Формирует и развивает игровую деятельность детей, которая является главным видом деятельности для детей этого возраста.
- Консультирует родителей по необходимым приемам обучения своего ребенка.
Целью коррекционно-педагогической работы дефектолога с ребенком с ОВЗ в условиях дошкольного учреждения является формирование психологической основы для полноценного развития его личности.
Учителю-дефектологу важно сформировать познавательные процессы, являющиеся основой для развития мышления: память, внимание, различные виды восприятия, зрительные, слуховые, моторные функции и межсенсорные связи, познавательную и творческую активность ребенка. Кроме того, в работе создаются условия для становления ведущих видов деятельности. При достижении этих целей возможна полноценная подготовка к обучению в школе.
Учитель-дефектолог проводит подгрупповые и индивидуальные занятия. В структуру занятий включаются игры и упражнения, направленные на развитие познавательных процессов.
подгрупповые занятия дефектолог проводит по следующим дисциплинам: |
на индивидуальных занятиях учитель-дефектолог: |
социальное развитие и ознакомление с окружающим |
развивает основные виды памяти и внимания, восприятия и мышления, воображение; |
формирование элементарных количественных представлений |
стимулирует развитие познавательной активности, формирование учебной мотивации; |
игровая деятельность |
совершенствует двигательные функции: общую и мелкую моторику, формирует элементарные графомоторные навыки; |
развитие речи и формирование коммуникативных способностей |
производит закрепление основных понятий, изученных на подгрупповых занятий, усвоенных ребенком не в достаточной степени; |
Основная задача занятий: расширение кругозора детей; уточнение у них представлений о предметах и явлениях, природе, социальной действительности; обогащения словаря, уточнения значений слов; сенсорное развитие (ориентирование в цвете, форме, величине предметов, группировка множеств предметов по заданным признакам и др.); познавательное развитие (умение анализировать, классифицировать, сравнивать и обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости и закономерности и др.); развитие речи (формирование навыков построения развернутых высказываний, логико-грамматических конструкций); подготовка к школьному обучению.
Учитель-дефектолог работает в тесном контакте с медиками, воспитателями, психологом, музыкальным руководителем, инструктором по физическому воспитанию и родителями.